педагоги Курска и Орла на круглом столе

Педагоги Курска и Орла обсудили проблемы отрасли

25 марта в рамках реализации президентского гранта, которого в конце прошлого года удостоился курский социально значимый Педагогический проект «Алый парус», в Орле прошел круглый стол по проблеме межрегионального обмена опытом, повышения престижа и статуса учителя в обществе. Участие в нем приняли педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей.

Открывая заседание, инициатор и бессменный руководитель проекта «Алый парус», первый заместитель председателя Курской областной Думы Виктор Карамышев отметил, что главная цель мероприятия заключается в выявлении аспектов, способствующих укреплению авторитета профессии учителя в обществе и факторов, мешающих учителю полноценно трудиться. Цитируя бессмертные слова Бисмарка о том, что войну выигрывают не генералы, а простой сельский священник и сельский учитель, депутат подчеркнул: «Каким будет современный учитель, условия его труда, такой и будет наша великая Россия».

Начался круглый стол с обсуждения результатов проведенного мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло самые разные стороны жизни педагогов – мотивы выбора профессии, степень удовлетворенности системой государственного управления образованием, работой — начиная от взаимоотношений с учениками и коллегами и заканчивая режимом и объемом нагрузки и т.д. Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью, демонстрируют верность долгу и любовь к профессии.

При этом в ходе мониторинга были выявлены и многие проблемные моменты. Например, как показал опрос, у современного учителя практически нет свободного времени, чтобы заняться самообразованием и повышением культурного уровня: лишь 5% опрошенных могут позволить себе более-менее регулярно посмотреть спектакль и 4% - новый фильм. Кончено, во многом такие результаты обусловлены тем, что в опросе принимали участие и сельские педагоги, которые просто в силу объективных причин не могут этого сделать, но тем не менее тенденция настораживает, говорят организаторы исследования

Еще одна важная тема, которую затронули в рамках круглого стола - падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования.

- Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей. Чтобы получать зарплату больше – он должен иметь большую нагрузку. Поэтому неудивительно, что средний возраст педагогов сегодня – 40-45 лет. Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8% хотят прийти потом работать в школу, - рассказала директор школы №35 им. К.Д. Воробьева, депутат Курского городского собрания Елена Беседина.

Вместе с тем учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Светлана Шведова (Орловская область) отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния учителя.

- В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним поднятие зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход, - считает она.

Большая роль в этом принадлежит СМИ и в целом массовой культуре.

-Позитивный образ учителя сегодня неинтересен журналистам! В СМИ, художественных, документальных фильмах мы не увидим положительных примером, когда учитель является достойным наставником, другом. Скорее это будет история о вечно оправдывающимся и отчитывающемся педагоге или откровенном негодяе. В произведениях массовой культуры учитель заслуживает больше жалости, чем уважения, - считает Светлана Шведова.

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области, педагог с 30-летним стажем Ольга Баркова отметила, что повышению престижа учительской профессии будет способствовать и широкая пропаганда тех социальных льгот, которые получают педагоги.

- Необходимо рассказывать о преимуществах профессии: о возможности выхода на пенсию по выслуге лет, о 25% надбавке для учителя сельской местности, о длительном отпуске, который есть далеко не в каждой профессии, о льготах по оплате коммунальных услуг, - отметила она.

Кроме обозначенных тем в рамках круглого стола также обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Участниками были озвучены конкретные предложения, направленные на их решение: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе, что позволит им окунуться в профессию, и пр.

По итогам круглого стола прозвучавшие от участников предложения будут внесены в проект резолюции. Уже в апреле в рамках методического семинара, который пройдет в Курском госуниверситета, будет принят ее окончательный вариант. После чего документ направят в Министерство образования и науки РФ, а также профильные структуры.

Фотолента:

нет фото

28 марта 2016 г. 16:01:50

автор публикации Олеся Сидельникова



Печать

Обсудить статью:

Еще нет ни одного комментария

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться